Закрыть ... [X]

Горница узорница слушать

/ Просмотров: 72245
Закрыть ... [X]

Осень в лесу музыка в журбинскойДля того, чтобы дети любили песни, любили их слушать и конечно же петь, необходимо поддерживать устойчивый интерес к разучиванию песен. «Как заинтересовать, как удержать внимание маленького ребенка, чтобы разучить новую песню?» Без эмоциональной увлеченности просто невозможно достичь желаемых результатов. Детям очень нравится, когда песня исполняется с фонограммой, звучание аккомпанемента становится богаче, интереснее. Если песня понравится при первом знакомстве, ее будет легче выучить, не пропадет интерес после этапа разучивания.


Каждый музыкальный руководитель ставит перед собой задачи, направленные на музыкальное воспитание детей:
— воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен;
— воспитывать музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;
— формировать певческие навыки и простые движения под музыку;
— развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
— вырабатывать исполнительские, певческие навыки;
— повышать творческую активность на занятиях.

Разучивание песен идет по этапам:
— подготовительный этап – знакомство с песней,
— основной этап — разучивание мелодии, текста песни (работа над песней),
— заключительный этап – исполнение песни целиком.

Подготовительный этап:
1.На первом этапе, во время показа песни необходимо сделать небольшое вступление — объявить тему песни, чтобы привлечь внимание детей, попросить внимательно прислушаться к словам.
2.Название песни можно озвучить перед прослушиванием, а можно после того, как дети услышали песню. Назвать авторов стихов и музыки.
3.При первом прослушивание песни, можно использовать иллюстрации или картинки по теме песни, так как дети дошкольного возраста не все ещё научились читать.

Основной этап:
1. Краткая беседа с детьми на тему: о чём или о ком поётся в песне?
Разучивание песни идет по одному куплету (по музыкальным фразам).
Необходимо выяснить у детей, все ли слова им знакомы,объяснить смысл новых, непонятных слов.
2.Если песня предполагает определённого рода движения, то вместе со словами сразу можно разучивать и движения (например, в новогодних хороводах, где обычно многие песни идут с движениями).
3. Музыкальному руководителю необходимо петь вместе с детьми, смотреть на детей, смотреть им в глаза, показывать как правильно проговорить или пропеть слова песни. Можно петь «а капелла» или, использовать фонограмму «-», если темп песни не быстрый. Педагог должен петь громко и хорошо, подавая детям пример. Стимулировать хорошее пение детей похвалой.

Заключительный этап:
1.Законченное исполнение разученной песни или её фрагмента
с фонограммой (-)

При работе над песней необходимо переключать деятельность детей на игру или разучивание танцевальных движений, на выполнение творческого задания либо на исполнение мелодии песни на музыкальных инструментах. Благодаря смене деятельности внимание детей не притупляется, не угасает интерес к песне. Ведь главная задача — ребята должны прочувствовать характер, настроение песни.
Детям младшего возраста (4 лет) перед исполнением песни музыкальным руководителем или после ее прослушивания можно загадать загадку, показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ, для того, чтобы заинтересовать детей предлагаемой песней. При первом знакомстве песня прослушивается в записи фонограммы «+» или исполняется с полным фортепианным сопровождением музыкальным руководителем. Если в песне есть легко запоминающиеся слова и песня понравилась детям, они могут сразу начать подпевать.

Особое внимание следует обратить на ритмические и мелодические особенности песни. В процессе разучивания необходимо уделить больше внимания на трудные места (сложный ритмический рисунок можно предварительно простучать в ладоши или на музыкальных инструментах).

В мелодии, как правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на одной ноте. Можно подобрать небольшие попевки с подобными скачками для отработки этих моментов.

Разучивание песни необходимо производить по фразам, в медленном темпе с музыкальным сопровождением, или без него.

В процессе разучивания нужно не только объяснить непонятные детям слова, но и добиваться осмысленного, внятного произнесения текста.

При разучивании песни можно использовать разнообразные методические приемы:
— «эхо»,
— пение «по цепочке»,
— «пение по картинкам», (для усвоения текста)
— пение «а капелла»,
— «пение про себя» с показом рукой движения мелодии,
— проговариванием текста шепотом и др.
— пение песни без слов(на какой-нибудь слог: ля, ла, да, та…)
— пение под «плюсовую фонограмму» (использую в процессе разучивания песни, чтобы у детей появилась уверенность в знании слов, последовательности куплетов, да и выразительности исполнения песни).

Песни, написанные в куплетной форме, лучше разучивать с припева.
Для детей лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент (фонограмма (-) дублирует мелодию. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент не заглушал пение детей. При разучивании песни, пение «а капелла» помогает услышать чистоту интонации детей.

Когда же песня выучена, для закрепления текста можно использовать различные музыкально-дидактические игры, к примеру «Сломанный телевизор», «музыкальное лото», «угадай мелодию».

Во время пения желательно чередовать положения «сидя» и «стоя». Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется.

Немаловажное значение имеет песенный репертуар, который должен быть доступным, интересным и увлекательным, приносить радость и желание вновь и вновь возвращаться к этой песне.При подборе песенного материала стараюсь учитывать несколько важных моментов:

1. Современность песни — желательно, чтобы песня относилась к настоящему времени и была написана современным композитором.
2. Доступность — при выборе песен необходимо учитывать возрастные особенности детского голоса, а также, как правило, небольшой диапазон голоса.
3. Интересные слова — в песне слова играют очень большую роль. Единство музыки и слов, их органическое сочетание является одним из важных условий популярности песни у детей. Также следует учитывать и то, что дети очень любят игровые песни, сюжетные, которые поются от первого лица, и от имени птиц, зверей и т.д.

И вот когда песня выучена, исполнение ее с фонограммой «минус», приносит истинное наслаждение. Песня как будто принарядилась вместе с детьми к празднику, одела свой лучший наряд.

Музыкальный репертуар, исполняемый с фонограммой

Средняя группа
«Тише, тише тишина» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
«Песенка про манную кашу» (сл. и муз. Л.Абелян)
«Буденовец» (слова М. Наринского музыка Я. Дубравина.)
«Елочка» (сл. и муз. Олиферовой)
«Мы запели песенку» (слова Л. Мироновой, музыка: Р. Рустамова)
«Весенний хоровод» (слова и музыка С.Насауленко)

Старшая группа
«Осень, как рыжая кошка»(слова Н. Куликовой, музыка Е. Трусовой)
«Осень в лесу» » (слова С. Владимировой, музыка В. Журбинской. )
«Солнечный круг» (слова: Л.Ошанина, музыка А.Островского)
«Хомячок» (слова и музыка Л. Абелян.)
«Мамочка» (слова: А. Афлятуновой, музыка В. Канищева
«Елочка-елка» (словаИ. Шаферана, музыка О. Фельцмана
«Танцуем с Дедом Морозом» (слова и музыка И.Марченковой)
«Новогодний хоровод» (слова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве)
«Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
«Сегодня мамин день» (слова В. Татаринова муз. М. Парцхаладзе)
«Бабушка, испеки оладушки»

Подготовительная группа
«Осень милая, шурши»(слова С.Еремеева, муз. М.Еремеевой. )
«Наступила осень»(слова и музыка: О. Осиповой)
«Росиночка-Россия»(слова И. Шевчука, музыка Е.Зарицкой)
«С днем рождения, мамочка!» (слова и музыка С. Лапицкой.)
«Три желания» (слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой)
«Ах как пляшет Дед Мороз» (слова и музыка Н. Базылевой)
«Как красива наша елка» (слова В.Коростылева.музыка М.Минкова )
«Что такое зима?» (слова и музыкаЮ.Вирижниковой)
«Медвежий сон» (слова А. Костакова, муз. А. Варламова)
«Наша Армия» (слова И.Резника, музыка Э.Ханка)
«Капитан» (слова и музыка З. Роот)
«Бескозырка белая» (слова: З. Александрова, музыка: В. Модель)
«Март в окошко постучал» (сл. Л.Лавренчук)
«Будь всегда со мною, мама!» (Слова и музыка Жанны Колмагоровой).
«Горница – узорница»(слова и музыка Т.Мельниковой)
«Динь – динь детский сад»
«Две Аленушки» (сестры Талмачевы)
«Настоящий друг» (словаМ.Пляцковского, музыка Б.Савельева)
«Вот и осень пришла»(словаВ. Борисова, музыкаА. Ермолова)
«Осень постучалась к нам» (словаТ.Прописнова, музыкаИ.Смирнова)
«С нами друг» (слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве)
«Воспитатель» (сл. и муз. М.Еремеевой)
«Летняя песенка»(слова Г. Лебедевой, музыка В. Семёнова)
«Подружки» (слова и музыка Ю.Верижникова)
«Все ли можно сосчитать?» (слова и музыка Анны Петряшевой.)

Автор: Филипова Лилия Миргазияновна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад №28 «Колокольчик», г. Октябрьский, Республики Башкортостан

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-fonogrammy-pri-razuchivanie-pesen-s-detmi-v-detskom-sadu.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Выжигание по дереву рисунки узоры эскизы
Вязание волос для кукол
Как вязать салфетки видео
Крючком кеды для мужчин
Вечернее плетение волос
Инструкция как плести из бисера
Алмазная вышивка коты
Вязание объемных салфеток


Горница узорница слушать
Горница узорница слушать


Стихи про бабушку для детей
20 способов как красиво завязать парео на пляж Модноход



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ